2 основных направления
обучения:

1. ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ГОРОДЕ 2. КОНТРАВАРИЙНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОГРЕССИВНАЯ ПОДГОТОВКА В УСЛОВИЯХ АВТОДРОМА

Дух независимости и предчувствие приключений - лучшие лекарства от серых будней. Сердце бьется в унисон шуму колес, тело и авто - единый механизм. Свободный, как ветер, странник мчится навстречу неведомым городам, людям и ощущениям. Он сам создает свою мечту и сам назначает время ее исполнения. Такова магия дороги - ее сила, красота и драйв.

Запись на курс по тел:
+7 /495/ 211 04 57
Наша школа Учебные программы Тренеры-Инструкторы Корпоративным клиентам Фото Стоимость Слайдшоу Контакты
Запись на курс по тел:
+7 /495/ 211 04 57

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ - ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ -
АКЦИЯ!!!! Обучение в городе + контраварийка всего 15 тыс руб! Звони-расскажу!
Главная » Статьи

Подруливание

Сколько раз вы рулите в повороте? А сколько раз, по вашему мнению, нужно рулить? Правильный ответ - одно руление на один поворот. Это - правило руления № 1.

Подруливание в повороте, это одно или несколько дополнительных руле­ний, не что иное, как проявление инстинкта самосохранения, срабатывающее по уже знакомым нам причинам: «вошел слишком быстро», «слишком широ­ко», «не вписываюсь в поворот» и т.д. С помощью подруливания гонщики пы­таются исправить ошибки, совершенные при входе в поворот.

Подруливание в повороте - это инстинкт самосохранения № 3. К сожале­нию, этот инстинкт, как и все другие, работает против гонщика, ухудшает управляемость и противоречит конструкции автомобиля.

При выполнении правила № 1 траектория получается четкой. Подрулива­ние в повороте провоцирует другие ошибки.

Нестабильный газ и угол поворота передних колес.

Рассмотрим поподробнее, как именно работает этот инстинкт самосохра­нения в ситуации, которая водителю не нравится (например, заходит в поворот слишком широко), и он решает исправить ее дополнительным рулением. Одна­ко в результате его действий становится круче угол поворота передних колес. Эта ошибка распространена также широко, как добавление и сброс газа на дуге поворота. Причем, как правило, добавление и сброс газа идет одновременно с подруливанием. Это усиливает нежелательные изменения развесовки автомо­биля, мешает подвеске работать и ухудшает сцепление с дорогой. Допустим те­перь, что гонщик правильно управляет педалью газа, но при этом подруливает. Тем самым он увеличивает угол поворота передних колес, что приводит к уменьшению сцепления шин с дорогой и ухудшает стабильность автомобиля. Поэтому запомните, одно руление на один поворот - идеальный вариант.

Причина - в вас самих.

Можно найти много объяснений ошибкам, но основная причина кроется в вас самих.

У каждого правила есть исключения, и у правила руления № 1 - то же. Не стоит стыдиться небольших подруливаний в повороте. Потеря сцепления или кочка, подпрыгнув на которой автомобиль меняет траекторию, заставляют под­руливать даже мастеров. Однако надо четко понимать, что эти подруливания выполняются настолько точно и плавно, что их даже не видно со стороны. Большая часть подруливаний не что иное, как инстинкты самосохранения, и от них вполне можно отказаться. В какой-то момент гонщик понимает, что добавление и сброс газа - это ошибка и перестает ее делать. Также и с подрули-ванием. Установите видеокамеру в салоне автомобиля так, чтобы была возмож­ность осуществлять съемку рук водителя во время движения автомобиля. Осу­ществив видео запись, подробно просмотрите отснятый сюжет. Скорее всего, вы увидите, что некоторые водители делают множество подруливаний в одном повороте, и все они, в конечном счете, оказываются ненужными. Если бы их не было, автомобиль вышел бы из поворота в той же точке, куда привело бы его самое первое руление на входе в поворот.

Прицелься и забудь.

Основное правило: выполните руление одним осознанным действием и больше не думайте о нем, существуют вещи более важные, им то и стоит уде­лять внимание в повороте. Чем меньше подруливаний, тем лучше. Одно руле­ние на один поворот - вот идеал!

Быстрота руления.

В каждом повороте вы тратите какое-то время на сам процесс руления. Сколько времени и сколько внимания это отнимает у вас? Знаете ли вы, на­сколько быстро это делают мастера в автоспорте? Или у них это получается только потому, что в их распоряжении самая совершенная техника?

Допустим, что скорость руления мастеров оценивается в 10 баллов. Сколько тогда баллов получите вы? Обычный водитель входит в поворот при­мерно за 2 секунды. Лучшие из лучших делают это за 0,5 секунды. Средний гонщик получит 3 или 4 балла по 10-балльной шкале.

Как же уменьшить время на руление и зачем это нужно? Что мешает ру­лить быстро?

Инстинкты самосохранения и руление.

Давайте признаемся друг другу: входить в поворот очень страшно. Вы боитесь, что автомобиль не сможет выполнить поставленной перед ним задачи, что, повернув рулевое колесо слишком быстро, автомобиль потеряет сцепление с дорогой. Кроме того, слишком крутой угол наклона кузова автомобиля за­ставляет срабатывать инстинкты самосохранения.

Кредит поворота передних колес.

Но вот что странно - в неприятных ситуациях водители проходят поворот с большим углом поворота передних колес, чем это необходимо при данной скорости. Да и многие гонщики делают то же самое. Они как бы выбирают кре­дит поворота передних колес. Мы часто видим, как некоторые спортсмены едут со сносом передних колес в поворотах, которые можно пройти на 10-20 кило­метров в час быстрее и при этом с меньшим углом поворота передних колес.

Чем круче угол поворота передних колес, тем лучше? Или вы предпочтете проходить поворот быстрее с меньшим углом поворота передних колес?

Слишком большой угол поворота передних колес автомобиля - это ошиб­ка. При увеличении угла поворота передних колес автомобиль становится ме­нее стабильным.

Чем круче угол, тем хуже. Кочки, выбоины, скользкие участки дороги с большей вероятностью приведут к «рысканью» или заносу при большем угле поворота передних колес. Кроме того, чем круче угол поворота, тем точнее должно быть управление педалью газа. При резком повороте рулевого колеса на большой угол, у не подготовленного водителя, как правило, срабатывает один из инстинктов самосохранения.

Давайте определим цель и задачу руления. Цель руления - изменить на­правление движения автомобиля. Задача руления - точно пройти поворот с ми­нимально возможным для данной скорости углом поворота передних колес.

Руление и угол поворота передних колес и скорость.

Общеизвестно, что чем больше скорость, тем на меньший угол необходи­мо поворачивать передние колеса. С ростом скорости растет центробежная си­ла, стремящаяся вытолкнуть автомобиль наружу поворота.

Если вы научитесь проходить поворот с меньшим углом поворота перед­них колес, вам будет легче со временем увеличивать скорость в повороте.

Что если гонщик захочет увеличить скорость прохождения поворота при постоянной точке входа и постоянном угле поворота передних колес? Он дол­жен научиться рулить быстрее, используя загрузку передних колес.

Быстрое руление позволяет поворачивать рулевое колесо на меньший угол.

С увеличением скорости входа в поворот необходимо увеличивать ско­рость руления.

Итак, при заданной скорости, чем быстрее вы поворачиваете автомобиль, тем меньший угол поворота передних колес требуется для прохождения пово­рота.

Александр Илюхин.

Расписание занятий
  Июнь '2018
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  Июль '2018
пн вт ср чт пт сб вс
      01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Новости автоспорта
Новости Карта сайта Расписание занятий Статьи Записаться на курс On-line заявка