2 основных направления
обучения:

1. ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ГОРОДЕ 2. КОНТРАВАРИЙНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОГРЕССИВНАЯ ПОДГОТОВКА В УСЛОВИЯХ АВТОДРОМА

Дух независимости и предчувствие приключений - лучшие лекарства от серых будней. Сердце бьется в унисон шуму колес, тело и авто - единый механизм. Свободный, как ветер, странник мчится навстречу неведомым городам, людям и ощущениям. Он сам создает свою мечту и сам назначает время ее исполнения. Такова магия дороги - ее сила, красота и драйв.

Запись на курс по тел:
+7 /495/ 211 04 57
Наша школа Учебные программы Тренеры-Инструкторы Корпоративным клиентам Фото Стоимость Слайдшоу Контакты
Запись на курс по тел:
+7 /495/ 211 04 57

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ - ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ -
АКЦИЯ!!!! Обучение в городе + контраварийка всего 15 тыс руб! Звони-расскажу!
Главная » Статьи

Основы торможения и руления

Освойте их, чтобы остаться в живых, хотя учиться правильно поворачивать и тормозить придется всю жизнь.

Грамотное вождение основано на двух главных навыках - умении тормо­зить и умении поворачивать. Вы должны постоянно их тренировать. Если кто-то внезапно начнет поворачивать налево через вашу полосу, опытный водитель сможет избежать аварии, а неопытный попадет в нее при прочих равных усло­виях. Тренируйте правильное прохождение поворотов, грамотное торможение в каждой поездке.

Горную дорогу или гоночный трек успешнее пройдет тот, кто умеет пра­вильно тормозить и правильно поворачивать. Тормоза - самая главная часть ав­томобиля. Эффективное владение ими определяет вашу безопасность. Грамот­ное торможение позволяет контролировать скорость подхода к повороту, справиться с паникой в аварийной ситуации. Подружитесь с тормозами - и вы по­чувствуете, как растет ваша уверенность в себе.

На тормозах.

Насколько быстро вы ездите? Представьте, что вы катитесь воскресным утром среди полей на скорости 90 километров в час, временами разгоняясь до 100. А вы знаете, сколько времени займет остановка со 100 километров в час? А какое расстояние пройдет за это время автомобиль? Вы когда-нибудь трениро­вали остановку с такой скорости? Не мешало бы вам потренироваться - приго­дится. Однако большинство водителей смело нажимают на педаль газа и совсем не умеют правильно нажимать на педаль тормоза. Все потому, что эффективное торможение требует тренировок. Много тренировок.

Если вы ездите на скорости 100 километров в час, тренируйтесь останав­ливаться с этой скоростью. Делайте это безопасно и в каждой поездке, превра­тите тренировку в привычку. Найдите пустую парковку или тихую дорогу и выясните, что могут ваши тормоза. Я тренирую торможение каждый день, по­тому что часто катаюсь на разных автомобилях. Выбираю время, когда за мной на дороге никого нет, и начинаю тормозить - сначала несильно, пробуя тормо­за, а потом по-настоящему, с высокой скорости. Готов поспорить: как только вы узнаете, каков тормозной путь вашего автомобиля, вы будете обдуманнее нажимать на педаль газа.

Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться автомобиль. Это важное знание, оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь дос­тичь максимального замедления и той точки, после которой шины автомобиля уже начинают визжать или скользить, но колеса еще не блокируются. Вы пой­мете и значимость тонкой работы с тормозами, когда ниже речь пойдет о тор­можении на дуге поворота и других сложных приемах. Вы должны привыкнуть к своим тормозам.

Тренируйте торможение.

Для начала выберите прямой и ровный участок дороги. Цель - добиться устойчивого навыка остановки на грани блокировки передних и задних колес. Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, задние ко­леса разгружаются, поэтому передние колеса выполняют основную часть рабо­ты. Но чем длиннее база автомобиля, тем меньше разгружается зад, и тем больше работы могут выполнять задние покрышки.

1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости.

2. Исследования показали, что правильное распределение усилий между передними и задними колесами повышает эффективность торможения. Боль­шинство современных автомобилей, оборудованных всевозможными электрон­ными системами, способны помочь водителю избежать неприятностей и оши­бок при торможении.

3. Учитесь пользоваться левой ногой при торможении: время, когда на­жимали на тормоз только правой, - давно прошло.

4. Научитесь нажимать на тормозную педаль так же, как на спусковой крючок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегружает пружины подвески, уменьшает дорожный просвет, блокирует колеса. Вы должны учиться удерживать колеса на грани блокировки, когда резина попискивает, но колесо еще крутится. Если вы научились легко это делать, можно поиграть и с блоки­ровкой. Быстро надавите на педаль тормоза до начала блокировки колес и не­медленно немного отпустите педаль, чтобы колеса снова раскрутились. Не пе­реусердствуйте: заблокированные колеса удлиняют тормозной путь.

5. Привыкайте размещать левую ногу на опоре или на полу (сбоку от пе­дали сцепления) и плотнее прижимайтесь к спинке сиденья. Делайте это чаще, даже если вы катитесь по городу или замедляетесь перед поворотом. Тем са­мым вы получите больше информации от автомобиля, что уменьшит ваше вре­мя реакции.

6. Поэкспериментируйте с тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите писк резины или не почувствуете, как блокируются колеса. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слыш­но.)

В блокировании колес на короткое время нет ничего страшного. С ним можно бороться двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать авто­мобиль прямо, а во-вторых, можно просто чуть отпустить педаль, чтобы колеса раскрутились. В экстремальной ситуации, скорее всего, вы не сможете себя за­ставить отпустить тормоз, поэтому лучше потренироваться заранее в безопас­ном месте.

Четкое руление.

Очень трудно объяснить, как правильно рулить. Вам станет понятнее, ес­ли вы посмотрите, как учат рулить в школе профессора Э.С. Цыганкова, и об­ратите внимание на то, как вы сами это делаете. Несколько лет назад он приду­мал и описал действия водителя при рулении. Все просто вы поворачиваете ру­левое колесо в левую сторону - ведущая рука левая, поворачиваете руль в пра­вую сторону - ведущая рука правая, левая вспомогательная. Запутались? Все просто - учитесь и не бойтесь общаться по телефону (495. 211-04-57).

Как только вы освоите правильное руление, перед вами откроется множе­ство различных вариантов его применения. Правильное руление - это не только способ избежать аварии, возможность обучения элементам выхода из критиче­ской ситуации, но и точнейший инструмент гонщика. Руление, как и торможе­ние, нужно оттачивать всю жизнь.

В процессе тренировок вы поймете, что иногда ваше усилие, приложен­ное к рулю, прямо пропорционально возможностям автомобиля. Поверните руль плавно - и автомобиль выполнит ваше задание. Поверните руль резко (с низким коэффициентом сцепления) - и автомобиль уйдет по касательной. По­пробуйте быстро сменить полосу с помощью резкого рывка руля, потом попро­буйте медленно перестроиться, давя на руль с легким постоянным усилием. Современем вы начнете лучше понимать процесс, и ваше удовольствие от управ­ления автомобилем возрастет.

Чем быстрее едет автомобиль, тем больше гироскопический эффект, вы­зываемый всеми вращающимися частями автомобиля (в направлении движе­ния) - это означает только то, что вам потребуется приложить большее усилие для поворота руля. Смена полосы на скорости 90 километров в час требует большего усилия, прилагаемое к рулю, то же действие на 30 километрах в час требует меньших усилий. Причем не только для начала поворота, но и для вос­становления прямолинейного движения. Конструкторы большую часть своего времени тратят на поиск баланса между устойчивостью автомобиля и его спо­собностью к поворотам, делая выбор исходя из назначения конкретной модели. Но каким бы автомобилем вы ни владели, правильное руление расширит ваши способности по управлению им, выведет его за границы, очерченные термина­ми «устойчивость» и «управляемость».

Руление и торможение - ключ к дальнейшим успехам.

В разделе «Рули уверенно» даются объяснения, как использовать руление совместно с другими приемами. Но чтобы их освоить, вы сначала должны нау­читься поворачивать автомобиль, правильно работая рулевым колесом.

В этой главе не рассматривается влияние скорости на настройку подвески или тактическую составляющую при прохождении поворотов. Очень легко со­средоточиться на мелочах и забыть главное - автомобиль управляется рулем, тормозами и педалью газа. Если вы недавно сели за руль, научитесь грамотно тормозить, технично разгоняться и правильно рулить, и только потом трени­руйте все остальное.

Уроки гоночной трассы.

Очень важно научиться чувствовать тормоза. Обратная связь важнее раз­виваемого усилия, потому что иногда приходится использовать тормоза в повороте (загружать тормозную педаль, когда автомобиль уже находится на дуге поворота). Не думайте о тормозах, как о выключателе, думайте о них как о рео­стате.

В гонках при торможении задние колеса не должны блокироваться рань­ше передних. Поэтому гонщики ограничивают тормозные усилия по осям авто­мобиля специальным устройством. Для остановки задних колес гонщики ис­пользуют ручной тормоз.

Гонщики часто меняют тормозную жидкость, потому что ее нагрев или попадание в нее влаги снижают точку кипения. У спортивных автомобилей ре­комендуется заменять тормозную жидкость каждые четыре месяца, а у обыч­ных автомобилей через три года эксплуатации или через 200 тысяч километ­ров пробега. Никогда не используйте тормозную жидкость по второму разу.

Александр Илюхин.

Расписание занятий
  Февраль '2018
пн вт ср чт пт сб вс
   01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28     
  Март '2018
пн вт ср чт пт сб вс
   01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Новости автоспорта
Новости Карта сайта Расписание занятий Статьи Записаться на курс On-line заявка